в принципе всё правильно обьясняет инструктор и доходчиво, но научиться заочно водить по льду.
как водитель имею хороший опыт вождения по зимним дорогам, льду, первые шаги за рулём были зимой на льду. до сих про помню как инструктор заставлял меня тронуться на льду с места на подьёме...
зимние правила простые: дистанция, плавность разгона и торможения, не паниковать когда машина юзит, а убрать ногу с тормоза, подработать рулём и иногда надо даже чуть чуть нажать на газ что бы вытянуть её из юза.
гасите скорость в несколько раз раньше до манёвра, хорошо работать коробкой, а не тормозами, но переборщить иначе на скорости с 5 сразу на вторую можно так же улететь с дороги, к повороту подьезжайте на такой скорости что тормоза вам уже не нужны, а только газ.
не смотря на то что европа и в европе часто бывают хреновые условия для вождения, последний раз я столкнулся с этим в Дании и причём "повезло" машина была с летной резиной, в Германии это сплошь и рядом каждую зиму, Франция - Швейцария не отличаются от них, один год ехал из Цюриха в Антон по сплошному льду.
Когда не погода то привести дороги в нормальный вид берёт время. Поэтому расчитывать что это Европа и там всё путём совершенно неверно, всё может быть, особено когда погода чередует снег и дождь и из плюса переходит в минус в течении полусуток. надо быть готовым к любому развитию событий.
Лучший вариант 4 ведущих колеса . Брал зимой в Одессе джип пару лет назад, погода была жуть, сплошной лёд, машина шла как танк, все ползли я ехал, но опять же НЕ ТОРМОЗИТь! как на асфальте ибо при резком торможении четырёх приводная машина так же скользит по льду.