Два приведенных примера - настолько редкие и нетипичные для подавляющего большинства катающихся случаи, что их можно просто и забыть, ну а для тех, кому оно актуально, для одного и того же катальщика оба случая вместе, скорее всего, не применимы, поскольку он либо летает по прямой по вельвету на 100 км/ч(и сколько же таких мы видим на курортах? 0.00001%?), либо ходит вне трассы и цепляется за лед, но никак не и то, и другое... райдер просто возьмет себе лыжи под тип катания.
Вкусы «подавляющего большинства катающихся» меня не волнуют, я считаю, что
мне надо получать удовольствие от катания по любым (не очень опасным) склонам, и по трассам и вне трасс. Хотя некоторые могут быть счастливыми
после спуска оттого, что остался в живых, хотя шансов на это было мало.
Брать себе разные лыжи под тип катания невозможно, потому что во время одного спуска встречаются разные состояния покрытия. Пример
одного спуска: на куполе Зап. вершины Эльбруса едешь по жёсткому фирну (1), с купола на седловину – по полуметровой сухой целине (2), от седловины до приюта Пастухова несколько км можно гнать с большой скоростью по твёрдому льду (3) (поворачивать тоже приходится), от Пастухова до приюта 11 может быть раскисший лёд (4), заструги (5), тяжёлая мокрая целина (6), между ними начинается узкий след ратрака (7), который может идти до "Мира". От "бочек" до "Азау" (или до нижней границы снега) несколько км идёт трасса (8-й). Но ведь приходится весь путь преодолевать на одной паре лыж, нельзя же тащить с собой несколько пар и менять во время одного спуска соответственно состоянию снега-фирна-льда. Хорошо бы одну пару затащить на гору.
Кстати можно на одном участке нарваться на мокрую кашу в левой, освещённой солнцем, половине жёлоба и её же, но замёрзшую, в правой, затенённой, половине того же жёлоба.
Есть модели лыж с переменной от температуры (биметаллические силовые пластины) и с регулируемой жёсткостью (две половины силовой пластины можно сдвигать-раздвигать штычком палки), но это несерьёзный выпендрёж.