Я вернулся и отдышался
Захотелось попробовать сделать отчет, себе на память потомкам в назидание
Но сразу скажу - это пожалуй самая красивая природа из того, что я видел, а видел я уже не мало
1 Подготовка и цена - дешевле не бывает
Задача была организовать нестандартный отдых на 8-10 дней катания, дешево и сердито.
Основной топик обсуждения подготовки:
тут жать.
А тут небольшое обсуждение самих Доломит.
В итоге получилось (цены в евро на ОДНОГО человека):
Полет 117
Машина 80
Гостиница п/п 560
Ски Пасс 8д 314
Прокат Лыж 80
Доп. Еда/питье 60
Итого 1211 евро на 8 дней безграничного катания и мы себе практически ни в чем не отказывали.
Апд: минус Е50 кэш бэк за покупку через экспедию.
Итого: 1161 за 8 дней катания!!!!2 Дорога - добрались и вернулись
а) Летели РэйнАир - Лоукост, без еды, цена вместе с чемоданом. Мы как раз попали на момент когда они пытались изменить правила игры по провозу ручной клади, но т.к. у нас были чемоданы сильно нас это не могло коснуться. Т.к. в Бен Гурионе питье в салон пропускают то никаких проблем с отсутвием кормежки не было - бутерброды+термос+вода=все счастливы.
На обратном полете просто поели перед посадкой.
Мы не стали покупать заказ места, поэтому компьютер принципиально сажал нас в 3 разных ряда, хотя и идуших один за другим
Слава богу не в разные части салона - уже хорошо.
Самолет прилетает в аэропорт Милан/Бергамо - BGY
б) Машину заказал через
Еconomycarrentals.
Цена получалась смешная - за экономичную машину 65 евро. Плюс 40 евро страховка личного участия (отмена) плюс мы очень много потратили на бензин и платные дороги.
Проблема в том, что Мармолада находиться с другой стороны гор от Mилана/Бергамо.
Гугл показывает прямую дорогу 300 км 4 часа через перевал Канацеи - высота почти 2100, даже если он открыт ночью, в мороз подниматься по серпантину (последняя петля 1840) не очень хотелось. Наш поселок ниже 1500.
На форумах предлагалась альтернатива ехать Moena - Allege - на 15 километров дальше. Что показалось вполне приемлемо. Правда там не было написано, что в середине то же есть перевал San Pellegrino, и хотя он чуть пониже 1920 и практически без серпантина (последняя петля 1640) на обратном пути там были приключения.
Но и по дороге туда нам сильно "повезло": на трассе А22случилась крупная авария, спасибо вейзу он заранее предупредил, но объезд мимо Венеции по скоростной трассе А27 обошелся в 150км, 20 евро платных дорог, час времени и возможным штрафам за превышение скорости
А самое главное весь объезд был по равнине - маленький серпантин при подъеме в деревню от городка Allige и около 10 вечера мы запарковались около гостиницы.
в) Самолет обратно был в 6 утра - предстояля сложная ночная дорога, а около 9 похолодало и пошел снег. Я принял правильное решение выехать пораньше, отказаться от попытке штурмовать перевал, тем более, что мы каждый день катались около него и я видели сложность этой дороги. Неспеша по гололеду спустился назад в Аллеге и я думал, что меня ждет столь же ровный и спокойный, только более короткий путь назад. На высоте 1000м снегопад продолжался, но было достаточно тепло - -1.0-1.5 снег подтаивал и ехать было достаточно легко, тем более, что на внутренних дорогах постоянно были ограничения 50 и даже 30 км/ч. Так мы доехали до деревни Фалкаде и увидели наверху красиво освященную церковь, мы немного удивились, когда жайз предложил нам к ней подняться, а потом повел выше по серпантину. Начала холодать: -2; -3; -4, на полутора киллометрах температура упала до -6, дорога покрылась устойчивым снежным покрытием, местами накатанным а на дорожном знаке было предупреждение об уклоне 15%. Перед последним двойным серпантином, на высоте 1600 машина наконец то остановилась. Я конечно был готов к установке цепей - шапка, шарфик и перчатки лежали рядом, но мороз, снегопад и непроглядная ночь останавливали меня от выхода на улицу, а главное одевать цепи на уклоне - это не очень удобно. Вобщем пришлось искать кнопку отключения ESP вспоминать навыки зимнего вождения и с божъей помощью преодолевать перевал на летней резине по льду. Слава богу следущие 300м подъема были без серпантина и на второй, а местами на первой скорости мы вскарабкались наверх. В итоге 314 км 4:36 время поездки. Около 3х ночи мы были в аэропорту, поставили машину, бросили ключь в дырку и сели поздно ужинать, или рано завтракать
г) В дешевых конторах надо очень аккуратно и внимательно проверять состояние машины - у нас в цену входил 2й водитель (на всякий случай) и цепи (не пользовались но они нужны). Но сильная вмятина на одном крыле отмечена не была - мне показалось это было сознательно - поэтому я все еще жду окончательно расчета - попыки нас поиметь и не дай бог штрафы будут
3 Гостиница и деревня - Хорошо
Это место даже нельзя назвать деревней - 5 домов и гондола
Дыра-дырой. Никакого аппер-ски, один магазин спортинвентаря с прокатом, два сувенирных, один продовольственный, лыжная школа и маленький пункт проката - это весь культурно-гостиничный-торговый центр (кажется я забыл пиццерию, но мы в нее не ходили). Гостиница из системы итальянского клуба Valtur. Номера большие, в отличии от клабмеда. Есть одноместные номера по цене вполовину. Завтрак один и тот же, но большой и сытный, ужин разнообразный, вкусный и два сорта вина из крана - мы на троих выпивали 3-4 кувшина полулитровых. Два торта, десерты постоянно свежие фрукты. Обслуживание приятное, без проблем наливали кипяток в термос и воду в бутылку. Мы делали по 2 бутерброда каждому на день - вместе с обильным завтраком до ужина выдерживали.
В качестве апперски играли вечерами в преферанс. Итальянские аниматоры пытались развлекать - соревнование по настольным теннису и футболу, конкурс караоке. Каждый вечер детские танцы на часик. Но низкий сезон - народу мало, только когда мы несли вещи в машину у них получилась нормальная дискотека с новым заездом. Пиво в лобби было одного сорта и по Е6 за 0.5л - дико дорого (на горе пиво по Е5-Е5.5), но мы были на отдыхе
Из замеченных гостей, кроме итальянцев - много поляков, бельгийцы, голландцы, слышали краем уха иврит и русский в новом заезде.
В гостинице бесплатный бассейн с джакузи, но полотенце/халат надо либо домашнее либо Е2 за разовое (из номера в бассейн приносить запрещено, но в раздевалку можно). Я ходил в плавках и не напрягался. Итальянцы во многом приезжают на викэнд - на 3-4 дня. В середине недели гостиница была полупустая.
Главная фишка гостиницы - 50 метров до гондолы на самый верх. Фактически это полноценный ски-ин ски-оут, т.к. до гондолы же доходит трасса.
4 Курорт - Очень хорошо.
Ски пасс Доломиты Супер Ски объеденяет 42 больших и маленьких курорта с общей протяженностью спусков более 1000 км (говорят почти 1400км)
Селла Ромда - это 4 курорта расположенных вокруг скалы и объеденных в одну зону катание. Вокруг скалы можно проехать как по часовой, так и против часовой стрелки (Зеленая и Оранжевая). почти 600 км разнообразных трасс которые можно посетить не снимая ботинки и без автобуса: Мармолада + Arabba, Альта-Бадия, Вал Гардена, Валь ди Фасса.
а) Мармолада - курорт не для начинающих. Отмеченные на карте бугели Не работали. Для лыжних среднего уровня была подвозка до кресельного подъемника - с дальнейшем переходом в Араббу.
Но мы шли к первой гондоле - 70ти местный, стоячий "маятник". Подъем с высоты 1480м на высоту 3260м занимает около 20 мин, включая ожидание и пересадку. Маятники синхронизированы - ждать надо только первый, на 2х пересадках время тратиться только на погрузку/выгрузку людей. На 2й станции - ресторан, магазин и музей 1й мировой войны. На вершине Мармолада и вокруг шли бой в 14-17 годах прошлого века. На вершине открывается самый красивый вид, есть обзорная площадка с видом на 360 градусов,
Церковь в пещере и начинается самая длинная в доломитах трасса - 12 km. Главная ее прелесть в том, что первые 8км реально красно-черные с перепадом 1500м, потом либо докат по синей трассе к гандоле, либо можно подняться на кресле с колпаком.
Переход в Араббу, а особенно возвращение обратно не очень приятны для нежных лыжников - туда надо взять медленное 4х местное кресло, а обратно 2 2х местных. Особо доставляет подъемник 1982г постройки с деревянными жердочками на сидушке и на спинке
Но эти сложности затрудняют и приезд гостей, даже в конце дня трассы вокруг Мармолады вполне катаемы
б) Арабба - уже вполне претендует на звание деревни, там можно заказать лыжи в интернете и есть подобие Апер-Ски. Но начинающим там нелегко. Хотя и заявлено 50% синих трас, но эти синие трассы либо далеко от деревни, либо на них можно попасть через красные.
Зато с вершины Прта Весково (2480м) в деревню (1600м) ведут несколько очень интересных черных и красных трасс средней длинны 2-3км
в) Валь ди Фасса - Еще один регион для продвинутых лыжников, хотя там есть отдельная зона с 3 подъемниками и синими трассами. Тут находиться очень интересная, реально черная на всей протяженности трасса длинной 4км. Очень красивые виды. Маятник соеденивший курорт с СеллаРондой был построен в 2015г
г) Вал Гардена - самый раскрученный и популярный курорт, ближе всего находиться к автомагистралям (ехать на час меньше), имеет высокий рейтинг и настоящий аперски - цена всего этого удовольствия толпы народа, очереди на подъемники (больше 10 минут мы не стояли, но ...) сбитые к обеду трассы. Вал Гардена хороша для всех - есть и синие и красные и кубковая черная трасса длинной 3.4 км.
От нас Вал Гардена дальше всех, мы один раз ездили туда опробовать черные и несколько раз проезжали мимо по кругу
И пару раз останавливались там обедать
д) Альта Бадия - рай для начинающих лыжников
Больше половины трасс синие поэтому мы там бывали только проездом
Хотя на карте и есть несколько интересных красных и черная куибковая длинной 2.4 км - но мы их не искали.
5 Катание - Выше всяких похвал.
Мы приехали кататься и мы катались, как говориться до посинения
Из 8 дней только 2 были не очень катательные и мы сделали чуть меньше 35км спусков. Остальные 6 погода была близка к идеальной - легкий морозец, почти без ветра. Мы делали 50-60 км спусков.
В Итоге получилось около 400 км спусков, в основном по черным и красным трассам.
В течении дня я несколько раз постил фотографии в фейсбуке, а вечером делал ежедневный отчет:
День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8