Зачем,зачем? Чтобы до места доехать тогда, когда надо, а не после того, как появится местный спецтранс, раскидает реагент и реагент подействует.
Процесс может занять несколько часов.
По поводу того, что используем только в населённых пунктах, не верно, и на трассах бывало.
Вопрос имеет две составляющие:
погодную- ледообразование происходит при резком падении температуры при высокой влажности и от человеков не зависит. А где и во сколько оно вас достанет- это как повезёт(особенно вкусно на ночь глядя).
Человечий фактор- сколько времении займёт у служб это побороть(поди знай).
Так, на вскидку, пишу где, когда, во сколько и на чём был ВЫНУЖДЕН одевать цепи(хоть и муторно это одевание, но иначе не ехалось).
Ramsau , трасса(спуск с ледника), 14.00, Opel Vektra sw, 1997 февраль
Laisin , трасса(спуск из Laisin в Agle), 03.00 VW Passat sw 1998 январь
Sela Ronda,трасса( дорога от Princip Marmolada на Canasei), 18.00, VW Passat sw 1999
Oтрезок oт Montegry до SHamoni,трасса(последний перевал и дальше спуск в Shamoni), 10.00,Мicubisi Xarizma, 2000 март
Zell am Zee, город(подъём от главной улицы к верхнему подъёмнику), 18.00, Nissan Piemera sw, 2002 февраль
Kirshberg, город ( 400 метров от гл.улицы до отеля), 10.00, BMW 320sw, 2005 февраль
Val Tourens, город, трасса(уезжали), 10.00, BMW 530, sw,2006 , в тот же день Sant Anton(пообедал и не через туннель),в тот же день
Obereggen( доломиты) трасса, 20.00 Март
Были ещё спуски из Val Senales и Passo Tonale, в декабре, может и ещё чего, сразу не вспомнишь.
Мораль: если едешь не в апреле, лучше чтоб были цепи. Закон Мэрфи ещё никто не отменял