Цитата: «я не уверен, что можно исполнить на старых образцах что то такое, что невозможно на современных»
Несмотря на технологический прогресс, суть карв не изменилась: они сконструированы для карвинга.
На современных карвах можно, умеючи, сделать то же, что и на старых образцах, но ценой лишних физических и моральных сил и неоправданного риска.
2 примера:
1. При спуске по ровному плотному снегу по линии ската классические лыжи на скорости около 100 км/час идут устойчиво, без рысканья по курсу, а карвы уже на 40…60 км/час начинают рыскать, причём, левая и правая лыжи несинхронно и удерживать их параллельно линии ската тяжеловато. Карвы, вообще, не любят ездить без закантовки.
2. При траверсе или косом спуске по крутому ровному льду классические лыжи, слегка прогнувшись, хватаются за лёд 4-мя метрами кантов (носковый загиб для упрощения проигнорируем) и хоть в нескольких точках за что-нибудь зацепятся, а карвы, из-за большого бокового выреза, прогнуться всем кантом до льда не могут и хватаются только носками и задниками только по 10 см каждый (10 см*4 = 40 см). Поэтому они постоянно срываются и создают аварийную ситуацию. Конечно, умелый карвер и здесь проедет, но попотеть придётся.
Цитата: «которые позволяют с лёгкостью делать то, чему на классике надо было долго учиться?»
Сколько ни учись, на классике невозможно вести резаную дугу на двух лыжах, как на карвах, а только на носке внешней лыжи, на заднике внешней лыжи и на внутренней лыже (последнее давно не актуально), но всё остальное на карвах делать тяжелее.
На карвах легче, чем на классике, вести резаную дугу, но с постоянным радиусом, указанным на "рубашке" лыжи, а ехать, даже по широкой альпийской трассе, приходится с разными дугами (т.к. постоянно путаются под ногами всякие и их приходится объезжать). Поэтому, посмотрите, на трассах один два катальщика из тысячи режут чистые дуги, а все остальные ведут дуги на карвах соскальзыванием, только снежная пыль столбом.