Это случилось ровно год назад. В преддверии своего 30-летия сел я и подумал, где же и как же хотел бы я его отметить. Все традиционные места и способы давным-давно надоели и душа жаждала чего-то необычного и грандиозного. С грандиозным без средств хотя бы олигарха средней руки сложновато, а вот необычно – это реально. В связи с тем, что та же душа постоянно изнывает по лыжам, решение пришло как-то само собой. Ну или за давностью лет (месяцев), я просто не помню, как оно пришло. Как бы там ни было, свой юбилей я решил отпраздновать катанием на лыжах. В июне. В северном полушарии.
После принятия такого чудного, само собой напрашивающегося решения, главной задачей стало уговорить присоединиться к поездке товарища-друга-брата Олега. Товарищ накануне (в январе) впервые в истории манкировал нашей совместной ежегодной вылазкой в горы, придумав абсолютно смехотворную отговорку в виде собственной свадьбы, и посему, видимо, был снедаем чувством вины с одной стороны и чувством наркомана, недополучившего свою дозу, с другой. Так или иначе, долго уговаривать его не пришлось. Тем самым главный подарок был мне дарован – идея будет осуществлена! Направление движения после краткого изучения вопроса (расписание работы курортов, доступная для катания площадь, прогноз погоды) было выбрано следующее – ледники Австрии. Конкретно – Штубай и Хинтертукс. Два дня на каждый.
Доставка тел по проторенному маршруту – самолет в Мюнхен, оттуда на машине. Жилье – частный сектор, как обычно. Далее по тексту. Текст, кстати, будет изобиловать возможными неточностями, многочисленными пропусками информации и прочими дефектами описания событий, случившихся год назад с человеком с не самой хорошей памятью и не делавшего заметок по ходу дела. Думаю, это к лучшему – будет вычленено только значимое, отложившееся в памяти и оставившее след в душЕ. Скорее, это не отчет, а зарисовки.
Первое июня. Международный день детей. Аэропорт Бен-Гурион. Два идиота с чехлами для лыж регистрируются на ночной рейс Туйфлай до Мюнхена. Уже несколько лет как сия компания берет деньги за провоз снаряги, чего в бытность ее Хапаг-Ллойдом не случалось. Можно заплатить за эту опцию при заказе билета через их сайт, а можно расстаться с наличностью уже в аэропорту, но тогда дороже. После долгих раздумий и советования с жабой было решено предварительно ничего не заказывать и косить в аэропорту под дурочку. Тем более что летом с лыжами за плечами это довольно легко. Как и ожидалось, покос отчасти прошел – деньги взяли, но только за одну пару. Была небольшая заморочка с оплатой (тариф в евро, но принимают почему-то только в долларах), которая разрешилась после краткого забега в здании аэропорта по маршруту регистрация – авиакомпания – банкомат – обменник – авиакомпания – регистрация. Пока я бегал, Олег зачем-то украл у незнакомой девушки свитер (по словам вора тот был ничейным и скучал на стойке, призывно подмигивая рукавом). В момент, когда Олег раскрыл свой лыжный чехол и начал заботливо заматывать крепления в мягкую розовую ангору, появилась хозяйка свитера с папой и остальными членами семейства. Вышло забавно. Думаю, идиотический наш облик помог и на этот раз, избавив от справедливого наказания. Тем не менее пришлось быстро ретироваться и оставить крепления лыж Олега незащищенными (свои-то я еще дома упаковал в пенопласт, крошки от которого валяются по всему чехлу по сей день). Так беззащитные они и легли на тележку для негабритного багажа.
Второе июня, 5.30 утра. Мне 30. Мы в Мюнхене. О, Мюнхен. Как же ты мне … дорог. В 6-й раз за последние три с половиной года я в этом славном городе. Шестой раз! За всю свою жизнь я был примерно столько же раз в столице своей первой родины и может чуть больше в столице своей второй родины. В 6-й раз стою у все той же стойки Cикст. Работают они с 6.00, поэтому полчаса спим,
пьем кофе, примеряем на себе работу тех, кого ждем.
Дождавшись, получаем свой Опель-не помню-что и мчим в Хинтертукс. Сразу на гору. Часов через 7-8 мы поймем, что это была ошибка. Нельзя провести ночь в самолете, потом пару часов за рулем, подняться на 3 километра вверх, сменить лето на зиму и откататься так же, как в обычный день зимнего отдыха. На каком-то этапе просто кончаются батарейки. Но это – наука на будущее. Пока же мы гнали на запад и считали минуты до прибытия к подножию горы. Прибыли. Переоделись на месте в считанные минуты рядом с автобусом болгарской сборной.
Бегом-бегом залетели в ближайший прокат, взяли для Олега боты, купили ски-пасс на два дня и покатили наверх. Солнышко, травка зеленая, коровки пасутся, ручейки журчат, а мы с лыжами на гондоле медленно тащимся туда, где снег. Должен быть. Никого вокруг, кабинки пустые. Ощущение полного сюра. Какие лыжи?!
Но в конце концов показываются сначала проталины, потом отдельные куски снега, а потом – … снежные поля! Есть! Не даром приехали. Есть даже лыжники. Штук 5. Погода пасмурная, сильный ветер.
Открыто несколько трасс. Далее пару замечаний по катанию в целом, как в Хинтертуксе, так и в Штубае. Народа почти нет. Можно спуститься всю трассу и никого не увидеть. В хорошую погоду – несколько лыжных сборных, в основном, дети. Таких рекреативных идиотов как мы, практически не видели. Трасс разумеется мало, штук 5-8, не больше. Качество снега где как, но в целом – удобоваримое. Не пухляк, но и не камни. К обеду подтаивает, после часу дня делать уже нечего, да и не хочется – все обкатано по сто раз. В этот первый день нас хватило часа на полтора-два, и то в основном катались на адреналине. В какой-то момент погода резко ухудшилась. Стало дико холодно, дико ветряно и дико туманно. В сочетании с общей усталостью и колбасняком – совсем не прикольно. Запомнился один спуск. Ни до, ни после в моей не долгой, но и не совсем короткой лыжной карьере не было случая, чтобы я хотел, чтобы трасса поскорее закончилась. Доехал на автопилоте и завалился в кафе. Оклемавшись, решили прекратить издеваться над организмом и поехать вниз. Внизу, кажется, был дождь, который прекратился, пока мы отсыпались.
Долго искали еду. Обычное изобилие точек питания зимнего курорта летом сменяется полным абзацем. Все просто закрыто. Есть открытые едальни в гостиницах, которые наполняются и летом разными любителями природы, но это вариант не для нашего бюджета. В конечном итоге нашли вроде в Туксе открытую пиццерию. Там и питались два дня. Вернее, обжирались. Пицца была потрясающая, пиво – как всегда, т.е. такое же. После трапезы некоторое время сил не было даже на то, чтобы заползти в машину.
В том же магазине, где Олег взял в прокат (а потом и выкупил) ботинки, арендовали велики. Ими и баловались всю вторую половину дня. Бесцельно, безмаршрутно, просто гоняли по округе и дурачились.
Жилье в Хинтертуксе не запомнил. Значит, было нормальное, обычный австрийский вариант. В целом по жилью – если его много зимой, то летом его еще больше. На любой вкус. Цены процентов на 20-25 ниже. Мы платили в обоих местах около 20 евро за ночь с человека с завтраком. Второй день откатали уже нормально. До обеда. Погода лучше, чем накануне, но все равно так себе. Попытался изобразить причину, а точнее – повод, нашего здесь присутствия.
Были детишки-спортсмены. В основном из стран восточной Европы. Словения, Украина, Хорватия, Болгария. Других не запомнил. Если ничего не путаю, видели какую-то русскоговорящую компанию. Может, там же, а может, уже в Штубае наткнулись и на россйских молодых спортсменов. Помню два карапуза в униформе лет 7-8 спускались с подъемника и говорили на русском.
Откатались и поехали в Штубайскую долину. Домой. Дело в том, что Штубайский ледник – это наше первая поездка на лыжи. Первый тирольский домик с сауной и джакузи и с радушными хозяевами, играющими на гармони и угощающими шнапсом. Первое карабканье на машине по снегу в гору и первая неудачная самостоятельная попытка надеть цепи. Первые (после скимулятора) уроки с первым инструктором на настоящем снегу. Первые (и последние) медальки. Первые синии и первые красные. Первые поиски приключений на пятую точку и катание в нулевую видимость в снегопад в полном одиночестве. Первая эвакуация с горы на ратраке после закрытия подъемников. Первый скирут, на который я уговорил Олега в последний день, и который стал хайлайтом всего катания и поездки. В общем, первая любовь. Настолько сильная, что и на следующий год по дороге в Зельден мы заехали в Нойштифт и откатали два дня на леднике. Потом были “монстры” Австрии – Зельден, Ишгль, Санкт-Антон, но Штубай остался ближе и любимей всех. Не лучше, но роднее.
Лирику в сторону. Вечером мы приехали в долину. На этот раз резиденцией был выбран не Нойштифт, а его район (квартал? пригород?) – Мидерс. Жилище наше было просто обалденное. Олег сразу подружился с местным жителем.
Домик – на краю поселка, тыльной стороной к склону горы и лугу. Туда как раз выходил наш балкон.
Сам домик тоже вполне симпатичный.
Рядом с домом в подсобном помещении стояли велосипеды, которые можно было совершенно свободно брать и возвращать в любое время. В двух шагах от дома – речка, которая протекает через все поселки долины.
Если ехать вдоль нее пару минут в обратную от ледника сторону, приезжаешь к небольшому озерцу, рядом с футбольным полем и парком. Там мы и зависали в свободное от катания время. Брали велосипеды, ехали на озеро, купались и наслаждались жизнью.
Иногда почему-то с хмурыми лицами.
Утром – лыжи, днем – водичка. Водичка, кстати, холодненькая, но очень приятная. Погода в долине стояла отличная, жарко было даже на леднике. Во второй день мы обнажили свои могучие торсы и некоторое время загорали на снегу.
Народу еще меньше, чем в Хинтертуксе. Снег получше. Больше о каталке писать, наверное, нечего. На горе открыта одна точко общепита, там и обедали. Внизу вечером поехали на великах в супер, накупили ягод, сыров и вина и балдели на своем балкончике.
Вечером второго (или первого?) дня сделали культурно-развлекательную вылазку в Иннсбрук, который на протяжении всех лет наших поездок остается вне маршрута. Всегда хочется скорее попасть на курорт и никогда нет ни времени, ни желания уделить внимание столице земель тирольских и после катания. А тут – паркуа бы и не па? То есть, варум нихт? Спланировано это посещение было заранее, в связи с чем наши бэкпекерские сумки были облагорожены вечерними костюмами, бережно сложенными на дне. Нарядившись, надушившись и прихорошившись как две гимназистки, мы отправились покорять Большой Город. Предварительно запечатлев свой светлый элегантный образ перед решеткой близлежащего хлева.
В Иннсбруке мы пошатались некоторое время, получили нагоняй от вышибалы какого-то ночного клуба, который воспротивился нашему фотографированию на его (клуба, не вышибалы) фоне, поели-попили в отличном кафе и наконец зашли в казино. Первый раз в первый класс. Дожили до преклонного возраста, а в казино ни разу не были. Купив на баснословные деньги (10 евро) фишек, поднялись наверх. Я быстренько произвел анализ покерного стола, покрутились и ничего не поняли в зале “одноруких бандитов” и решили просадить последние штаны в рулетке. Минут 30 пытались проиграть все деньги, но так и не получилось. Быстро наскучило, и мы ушли, потратив на двоих в общей сложности евро 5-7. В общем, казино на нас впечатления не произвело, мы на него, скорее всего, тоже. Потом пошли куда глаза глядят и вскоре совершенно случайно оказались там, ради чего стоило ехать. Какой-то студенческий хэппенинг. Палатки с пивом и закусками, столики на открытом воздухе, сцена и на ней местные рокеры. Очень живо и зажигательно. Народ подпевает, подтанцовывает и просто радуется жизни. Супер. Мы тоже не остались в стороне от праздника.
Потусовались там пару часов и поехали домой. Так как ни карты, ни джипиэса у нас не было, с “поехали домой” вышло небольшое приключение. Из города выехали довольно легко (только к сожалению не там, откуда приехали), а вот потом как-то так вышло, что укатили мы куда-то не туда. Указатели там какие-то странные, а обычная моя незамысловатая логика (просто ехать в нужном направлении) почему-то не сработала. Короче, немного покатались по ночным дорогам и проселкам Австрии. Но в конечном итоге вырулили куда надо и вернулись в родные пенаты. На следующее утро покатили в Мюнхен, сделав небольшой крюк к водному парку на берегу озера, название которого у меня вылетело из памяти. В этом аквапарке провели часа четыре – бассейн, сауны, просто релакс.
Не Аквадом в Ленгенфельде, то тоже очень и очень достойно. То, что надо, чтобы скоротать день перед полетом. Больше ничего достойного упоминания, кажется, не было. Улетели домой.
Небольшое заключение. Летняя каталка сама по себе – удовольствие с зимним не сравнимое. Прикольно, но не более. Ску, гру и некому палкой по шлему заехать или наступить на лыжу в очереди. Но если совместить с великами, хайкингом, треккингом и прочими летними радостями – очень даже здорово! Мой лучший день рождения однозначно.
Leave a Reply