Лыжи у печки стоят. Пальцы из гипса торчат. Месяц кончается март, Не на что ехать назад… ©неизвестен
Часть первая – до
В 2004 году члены “Русско-Израильского Клуба Горнолыжников” решили нанести официальный визит в Валь-Торан – благо, французский горнолыжный курорт “3 долины”, к которому он относится, считается одним из лучших в мире.
В процессе планирования вылазки выяснилось, что есть счастливчики, которые поедут на две недели, и менее счастливые, позволившие себе всего одну неделю катания. Вопросом “ехать или не ехать” не задавался НИКТО.
Честно говоря, вначале я был уверен, что в этом году поехать не смогу. Но, вспомнив прошлогодний отрыв в австрийском Лехе, предпринял максимум усилий и вырвался, к сожалению, всего на неделю. Всего поехали более 30 человек (!).
Тель-Авив – Женева
Группа “двухнедельников” вылетела днем раньше, на рейсовом самолете через Афины, и заночевала в Женеве. Мы, “однонедельники”, летели чартером прямо в Женеву.
Отрадно констатировать, что увлечение горными лыжами стало очень популярным среди наших соотечественников. Достаточно сказать, что “Боинг-737” уже неспособен вместить всех желающих провести недельку на французских горнолыжных курортах. Поэтому предприимчивый “Эль-Аль” запустил по маршруту Тель-Авив-Женева огромный “Боинг-777”, забитый под завязку. Большинство пассажиров нашего рейса приобрели туры от “Клаб-Мед”, мы же тихонько (а когда и не очень) над ними посмеивались.
Вид Альп из окна самолета – это самое потрясающее зрелище, которое мне довелось наблюдать. Бесконечная гряда гор, устланных белым покрывалом, и как апофеоз этого чуда – огромный, величественный, белоснежный Монблан.
Женева
Женевский аэропорт, как выяснилось, находится непосредственно на границе Швейцарии и Франции. Мы прилетели в швейцарскую часть, а прокатную машину должны были получить на французской. Для этого пришлось пройти паспортный контроль. У стойки “Europcar” проваландались, как обычно, больше часа, распределились по машинам и поехали.
Женева – Валь-Торан
Въехали в Женеву и немедленно растеряли друг друга. Выяснилось, что глава автопробега положился на спутниковую навигацию (GPS), а его навигатор не успел настроиться на спутник. В результате, глупый прибор вывез нас на какую-то пешеходную улицу Старого города, и мы резво по ней рассекали, распугивая недовольных пешеходов. В итоге две машины, в том числе и наша, поехали дальше, а две заплутали. Попытки воссоединиться оказались безрезультатными, и мы решили выбираться к цели по отдельности.
Проехали по набережной Женевского озера, посмотрели на струю воды, бьющую вверх метров на 200 (большей оригинальности от пожирателей лягушек и вонючих сыров я и не ожидал), в очередной раз пересекли швейцарско-французскую границу. Гадкие французские автобаны постоянно требовали денег. Чем дальше, тем больше. Кошелек просто не закрывался.
На подъезде к Альбервиллю решили остановиться перекусить. Выбор стоял между пиццой и “МакДональдсом”. Выбрали пиццу – и прогадали, пицца оказалась куда отвратней “Биг-Мака”.
Дорога пошла в гору. Снега видно не было, и это вводило меня в ступор. Я пытался сообразить, каким образом лучший в мире горнолыжный курорт может существовать без снега в самый разгар сезона. Снег показался практически перед самым Валь-Тораном, и это немного успокоило. Повезло, что не пришлось ставить цепи – выходить из теплой машины и работать на морозе совсем не хотелось.
Часть вторая – во время
Валь-Торан – первая встреча
Валь-Торан оказался симпатичной деревушкой, хотя и менее живописной, чем Лех. Дома довольно большие (одно- и двухэтажных построек я почти не видел), практически все фасады – деревянные.
Пансион “Валь-Кларет” был найден без проблем. Там нас ожидал теплый прием “двухнедельников” и вкусный ужин, пришедшийся как нельзя более кстати.
Наши комнаты оказались преотстойными – маленькими и весьма затхлыми, некоторые даже без окон. Я присел на кровать. Кровать не ожидала подобной хамской выходки с моей стороны и сломалась – видно, не была рассчитана на вес моей жопы. Я немного обиделся – жопа у меня, конечно, не самая худая, но и далеко не самая толстая.
Кухня тоже была очень маленькой. Зато зал оказался большим и вместительным.
Прокат, ски-пасс
О выборе судить не берусь, но цены вполне приемлемые, в многом благодаря предварительной организационной работе по оформлению нас как группы. Моя снаряга – чайниковкие лыжи “Хэд” и чайниковские ботинки “Россиньол”. Все отлично себя проявило.
Ски-пасс на все 3 долины (Мерибэль, Куршавель, Ле Менуир) стоил нам около 180 евро на 6 дней катания, и это с 10%-ной скидкой.
Катание
“3 долины” – это, без преувеличения, горнолыжный рай – порядка 200 подъемников, около 600 км трасс на любой вкус. Для неэкстремалов есть множество замечательных синих трасс. Для более продвинутых хороший выбор красных. О черных судить не берусь, поскольку обещал жене на них не соваться… Мой любимый маршрут – от ледника “Ле Коль” вниз в долину: начало – короткая красная трасса, продолжение – длинная синяя, где можно развить скорость. Подъемники в основном кресельные, без “крышек”, так что холодно до жути. На перевалах и еще кое-где ходят канатки с “яйцами”. Есть немного бугелей.
На этот раз ярко выраженного деления на группы не было – мне удалось покататься и с крутыми горнолыжниками, и с начинающими. Некоторые предпочитали “нашу” долину, многие выезжали в самые отдаленные от нас уголки, например , в Куршавель.
Многие участники поездки здорово улучшили технику катания. Отдельные личности, впервые вставшие на лыжи в прошлом году (“пионЭры”), даже вышли на уровень “старшегруппников”.
Погода
Погода традиционно нас подвела. Из 6 дней были только два солнечных, в остальные был туман и валил снег. Половину дня пришлось пропустить, поскольку кататься при -20, тумане и сильнейшем ветре – удовольствие ниже среднего. По закону Мэрфи, за день до нашего отъезда установилась замечательная солнечная погода.
Много сорванных башен – падения и травмы
Девочка быстро по склону спускалась.
Правая лыжа не закантовалась.
Водитель ратрака легко и умело
В снег закатал бездыхАнное тело.
©моё
На самом деле, серьёзных травм в этом году не было. Правда, безбашенности было много. Особенно стоит отметить подвиг Олега, спустившегося по бугристой красной трассе, почти не тормозя. Дело в том, что тормозить Олег умеет очень плохо, поскольку встал на лыжи всего во второй раз. Итог – метров 80 по склону головой вперед. Французы с уважением показывали на него пальцами и многозначительно кивали. Олег встал, отряхнулся и предложил поехать прыгать с трамплина. Так держать!
Часть третья – Атмосферное
Еда
В большой семье е..лом не щелкай.
©Народная мудрость
“Под угрозой тягчайшей ответственности воспрещается населению употреблять в пищу куриное мясо и яйца. Частные торговцы при попытке продажи их на рынках подвергаются уголовной ответственности с конфискацией всего имущества. Все граждане, владеющие яйцами, должны в срочном порядке сдать их в районные отделения милиции”.
©С.Булгаков, “Роковые яйца”
Да ну, ты что, кабан, да ты, наверно, спятил.
Ступай домой, кабан, тебя на всех не хватит,
Здесь горы, не равнины, здесь кушают свинину,
Ступай к себе домой, лесной кабан.
©Исакевич, немного переделано мной
Продукты покупали из общака (по 70 евро с человека на неделю – хватило с лихвой, даже включая алкогольные напитки). Готовили девушки. Ели много и довольно вкусно. Продукты в местных сельпо жутко дорогие. Темой дня стала курятина по 15 евро за килограмм… Впрочем, плов из нее был очень даже недурен. Особенно мне полюбились блюда из свинины, поскольку делить их приходилось на меньшее количество народу – некоторые соблюдали кашрут.
Посиделки, постоялки и полежалки
В первый день все были убитыми и было не очень весело. Мысль купить в лабазе водки пришла в чью-то мудрую голову только на второй день. Купили две бутылки. Пока я ходил мыться, одной бутылки уже не было… Очень скоро не стало и второй. Потом допили всё пиво. Стало гораздо веселей, появилось настроение петь песни. Глубокий голос Яши, своей мощью вполне способный вызвать лавину, надолго запомнится местным жителям…
Подобные посиделки были практически каждый вечер.
Фондю
Фондю – это местная достопримечательность. В ресторане подавают фондю двух видов – сырное (макаешь куски хлеба в расплавленный сыр) и мясное (готовишь сырое мясо в кипящем масле). Решение задегустировать было принято практически единогласно. В ресторан отправились на второй день, в основательном подпитии. Поучвствовав настроение толпы, глава экспедиции Грина быстро испарился. Испарились и многие посетители ресторана, увидев толпу “русских” навеселе. Оставшиеся посетители были вознаграждены возможностью лицезреть нас во всей красе, и бурными, продолжительными аплодисментами.
Стриптиз при “Луне” или Русские идут
Необходимость посетить местный диско-бар “Луна” назрела очень быстро. Замысел был приведен в исполнение на третий день, в основном благодаря неугасимому энтузиазму девушек. Парни на затею поначалу прореагировали вяло, но увидев своих дам сердца при параде многие не устояли и присоединились. Как вскоре выяснилось, не зря.
Мы оккупировали небольшой уголок бара и началить бузить. Сначала просто колбасились под музыку, потом начался полный отрыв со стриптизом и подпаиванием официантки. Да что говорить, если даже Арюша удостоил собравшихся возможности лицезреть свое волосатое пузо…
Часть четвертая – В Тель-Авив! В Тель-Авив!
Самолет умчится прямо за границу
Валь-Торан покинули в 6 утра. Наш самолет должен вылететь из Женевы в 13:45 – времени, казалось бы, предостаточно. По дороге заехали в торговый центр, где закупились местными сувенирами. Время уже поджимало.
На французско-швейцарской границе с нас потребовали 30 евро за годовой абонемент на швейцарские автобаны. По швейцарскому автобану нам надо было проехать всего 10 километров. Мы попытались объяснить это билетеру, но он был непреклонен – 30 евро. Офигев от подобной наглости, мы съехали с автобана, и выехали на него же на следующем перекрестке. Денег мы, естественно, никому не платили. Одна проблема – времени потратили немало, и до отлета самолета оставалось менее двух часов.
Приехали в аэропорт по указателям. Нашли стойку возврата машин “Europcar”, и тут выяснилось, что мы на швейцарской части аэропорта, т.е. сдаем машину в другой стране – брали-то мы ее на французской (в 100 метрах оттуда)! За это “Europcar” захотел 122 евро. Несмотря на цейтнот, мы решили ехать на французскую часть. В двухсотый раз пересекли границу, нашли съезд, сдали машину.
До отлета оставался всего час.
За тележками пришлось переться метров четыреста, и еще 10 минут ждать лифта, чтоб попасть в терминал аэропорта. Я спокойно, но довольно громко заметил, что немного недоволен границами, аэропортом, Женевой, Швейцарией, Францией и их населением. Проходившие мимо русские с московского рейса меня пристыдили: видите ли, их ребенок никогда такого трехэтажного мата не слышал, и они надеются, не услышит. Стыдно мне не стало.
Мы отчетливо понимали, что на самолет, скорее всего, не успеем. Поиски стойки регистрации и сдачи багажа успехом не увенчались. Кто-то решил, что регистрация проходит у стойки С-12. Стрелка “С” указывала наверх, на эскалатор.
Вы когда-нибудь пробовали подинматься на эскалаторе с доверху нагруженной вещами тележкой? Как выяснилось, это возможно. Поднявшись наверх, мы поняли, какую ошибку совершили. У стойки С-12 проходила предпосадочная проверка! Что же делать с вещами? Мы метались по залу в поисках нужной стойки и подрастеряли друг друга. Ужас ситуации заключался в том, что на моей тележке был Лейкин чемодан, а Лейка куда-то пропала. До отлета оставалось полчаса.
Каким-то чудом мы нашли выход обратно на французскую часть. Оказалось, что регистрация и сдача багажа происходит у первой же стойки. Лейкин багаж сдала Галя. Мы вздохнули с облегчением – самолет без нас уже не улетит. Кстати, можно было и не волноваться – все равно вылет задержали на целый час.
Потом были обычные проверки израильтян перед посадкой на самолет, недолгий и приятный полет.
Вот мы и дома.
Заключение
Да что говорить, было здорово. А будет еще лучше.
Фотографии смотреть здесь
Leave a Reply