Традиционный отчет Январь 2020 Via Lattea Montgenevre. (
В прошлом году мне очень понравилось в клубе Солнца ClubDuSoleil (
тут лежит отчет), в этом решил повторить.
Неожиданно собралась большая компания 12 человек, но в итоге все было очень хорошо.
1 Подготовка и цена.
Самые дешевые двухместные номера были на курорте Montgenevre. Это часть объединённого региона "Млечный Путь" Куда входят олимпийский Сестриер и Улькс - всего 400км из них 120 в Монженевр/Клавьер. В сезон 14/15 мы отдыхали в Ульксе, на день заезжали в Мотженевр, тогда в целом впечатления остались положительные. Сам клуб(гостиница) старый, нет даже сауны, поэтому и цена такая низкая. На этот курорт у Израильских посредников (Пингвин) даже нет предложений. При заказе в начале Июня, неделя в Клубе включая их страховку на отмену (Е58) и прочие сборы Е1085 НА ДВОИХ, 2 билета на Изиках в Лион (включая ручную кладь) плюс один чемодан 23кг Е325 (дороже чем в прошлом году). Ко мне сразу присоединились 2 друга, которые в прошлом году тянули до октября и брали в итоге у Пингвинов, один из них подтащил пару своих друзей и еще 6 человек присоединились, увидев мою восторженную рекламу сделанного заказа в ФБ. Это создало небольшую проблему с трансфером. Я долго искал его (подробности ниже), в итоге взяли 2 машины и цена получилась Е150 на пару включая все.
ИТОГО: базовая цена Е780 на человека включая ВСЕ (Дорога, еда, прокат, вино, живая музыка, локальный скипасс), без сауны и уроков, 6 дней катания.
Дополнительные траты:
Уроки 6х3 - Е170 – все, кто взял остались довольны.
Пиво - Е3.80 за бокал Хугардена 0.4л в баре клуба – под живую музыку очень приятно.
СПА в деревне Е19-Е27 – за два часа посещение, есть скидка для Клуба – я лично не ходил, но кто побывал были очень довольны.
Коньяк из ДьютиФри, Ром из деревенского магазина – по желанию.
2 Дорога - по накатанной.
а) Полет такой же, как и в прошлом году, не самый удобный, да еще и рейс задержался, прибыли в Лион после 9 вечера. в 1м терминале БГ текло с потолка
Паспортный контроль, получение багажа, таможня и мы у Елки. На обратном пути та же проблема – 3 работающих кабинки на паспортном контроле, огромная очередь, которая и объясняет традиционную задержку рейса
б) Прокатные конторы далеко от терминала, работают до 24:00, каждые 15 минут бесплатный шаттл. Достаточно быстро оформили в AVIS, 2 машины, упаковались и к часу ночи были на курорте.
Я очень долго искал возможность трансфера, проверил более 10 фирм и посредников (список в студии, кому надо обращайтесь), минимальная цена была Е750 за ОДНУ 8ми местную машину. При этом надо учесть, что на курорт есть 2 дороги – 1я короткая, дешевая и медленная, по горам, включающая перевал 2000м и 2я Быстрая (по платным автострадам), через альпийский туннель (платный) и территорию Италии.
2я дорога на час короче, почти вся идет по автострадам и по долинам и только в самом конце небольшой, достаточно пологий подъем в сам курорт. Поэтому надо обязательно уточнять, маршрут и прочие детали, один перевозчик назвал достаточно низкую цену, но по горам, другой назвал цену за один автобус, и т.д. Поэтому, когда в группе нашелся водитель с опытом вождения ручника в Биробиджане, меня покинули последние сомнения. Заказаны были 2 разные машины 9ти местный минибус в котором ехало 7 человек включая водителя и багаж и 5ти местную средний класс – 5 человек и пара чемоданов в багажнике.
ВАЖНО: два раза на территории Франции меня спрашивали сколько пассажиров я везу, вопрос был именно о количестве пассажиров, а не о количестве кресел. Т.к. у меня было только 6 пассажиров, то дополнительных вопрос не возникало и чем был вызван интерес я не знаю.
Туннель заслуживает отдельного абзаца. Длинной 13 километров, 2 полосы в каждую сторону, построен в 1980 году. В середине туннеля находится физическая лаборатория, где ученые ловят нейтрино Когда снаружи мороз, в центре туннеля температура +21. Скорость ограничена 70 км/ч в туннеле, 130 км/ч на автострадах. При наличии круиз контроля соблюдение скоростного режима проблем не вызывает
.
Цена проезда: в одну стороны Е47, туда-обратно в течении недели Е58. Для отдыхающих на курорте Монтженевре туда-обратно Е30. Две автострады в каждую сторону общая цена Е25 – на везде на платный участок берется талон, надо его не потерять, на выезде платится, проще всего кредиткой.
Обратно никаких приключений не было, выехали в 5 утра, все успели. Рейс как всегда чуть-чуть задержали (см выше паспортный контроль), в 4 вечера были дома.
3 Гостиница, клуб и деревня. – все хорошо.
а) Сравнивая с прошлогодним вариантом, сама гостиница существенно больше, приличный концертный зал, большой бар, каждый день живая музыка, двухэтажная столовая-ресторан, с формальным разделением - 2й этаж без детей, которое никто не соблюдал. Находится далеко от деревни, но весь день с 8 утра до 18, а иногда до 20 вечера ходит шаттл в центр курорта. В деревне большой СПА, центральные подъёмники, трассы для начинающих и т.д. Лично я по деревне не гулял, в СПА не ходил, подробностей не знаю. Как всегда, множество семей с детьми в основном дошкольного возраста.
в) Питания точно такое же:
В этот раз нас даже ждал ужин в час ночи по приезде и нам дали кофе при отъезде в 5 утра.
Завтрак - хлопья, 2 сорта сыра, ветчина сервелат и 2 аппарата для варки яиц .
Обед и Ужин - рыба, птица и мясо по одному блюду. Немного салатов, обязательно 2-3 изысканных (креветки, миди, и т.д.)
Десерты - 2-3 вида тортов или пироженных.
Всегда свежие фрукты - яблоки, бананы, киви, груши и мандарины/апельсины.
По мне так все вкусно.
Во время завтрака можно собрать «Пик Ник» - от простого бутерброда до почти полноценного обеда. Я себе делал бутерброд в один карман, пачку чипсов в другой – на дневной перекус лучший вариант.
в) Номер рассчитан на французскую семью с 2 детьми – 2 больших приличных кровати в спальне и двухэтажная кровать в прихожей. Множество шкафов и полочек, раздельный санузел, нам двоим было шикарно Деревня на отшибе, но рядом со ски-румом есть собственный кресельный 4х местный подъёмник открывающийся в 9:15, т.е. в 9:30 мы уже были на трассах.
д) Прокат входит в цену, уровень оборудования средний, на мой рост были только 3х летние Династары, людям пониже достались поновее. К ботинкам претензий не слышал – все ОК.
Утром быстро получили и самые нетерпеливые катались уже в первую половину дня Сдача так же прошла быстро и организованно. Поломанные палочки меняли без лишних вопросов с некоторым сожалением во взгляде. Лыжи меняли и точили/полировали по первой просьбе.
4 Курорт (трассы, подъемники подготовка) – хорошо ++.
а) Главная проблема как на почти все Не Австрийских курортах множество медленных подъёмников. Которые иногда еще и вот так ломаются:
В нашем случае это полностью компенсировалось достаточно теплой погодой и отсутствием отдыхающих/очередей. Но есть и быстрые и даже два подъёмника совмещенные на которых кресла перемежаются редкими гондолами. Зона катания очень обширная, поэтому после снегопадов тут должно быть раздолье для любителей вне трассового катания.
б) Структура Курорта – Две широких долины в стороны от деревни Монтженевр, хребет по которому проходит граница между Италией Францией с двух сторон которого два узких ущелья с длинными красными трассами и «Лунные горы» за границей (в Италии). Всего около 120-130 км размеченных трасс. Это чуть меньше трети от всего Млечного пути (400 км). На неделю конечно маловато. НО в ски пасс входит один день катания в Италии (Улькс, Сестриер, Сансикарио) и один день катания в ближайших Французских курортах, например, в Сьера-Шевальер. (Для катания во Франции, нужно договариваться заранее и искать транспорт). Либо можно доплатить менее 30 евро за дополнительный день катания в Италии.
в) Подготовка трасс – на удивление хорошо, по сравнению с Валморелем, может потому, что ни разу не было снегопада. Каждое утро все трассы, включая черные выглажены в вельвет. Это при том, что на неделе даже к вечеру трассы оставались гладкими.
г) Катание – на любой вкус. От зеленых и пологих синих для начинающих, до крутых черных и длинных красных для любителей экстрима. Все дни шикарная солнечная погода с нулевой температурой.
1й день разминка, знакомство с ближайшими трассами запись в школу для желающих. Я то же попытался записаться, но выяснилось, что оффписта около трасс не осталось, делать далекие ски-туры мне здоровье не позволяет, а в более низкой группе не интересно. Я заплатил Е38 за пробный урок, поменял универсальные лыжи на рейсеровые и наслаждался свободой на трассах оставшиеся дни
Уроки только полдня, с утра 3 часа.
Это вот я перед офф-пистом, после тура
2й 3й день – С утра обкатывали французские трассы, возвращались на обед и вторую половину дня катались недалеко от гостиницы с вернувшимися с уроков согрупниками и с полными животами – тяжело.
4й день – предприняли далекое путешествие в Сестриере. Примерно за час, скорым ходом, через Лунные горы добрались до Сезанны. Поднялись на гору Fraiteve (2700) откуда красно-синим спуском в собственно Сестриер.
Виа Латтеа принимала горную часть зимней олимпиады 2006 года. Естественно до сих пор в Сестриере проходят этапы кубков и поэтому там много интересных черных и красных трасс, включая знаменитый Кандогар начинающийся на высоте 2790 и заканчивающийся на 1830.
Покатались, перекусили пикником и к 4 часам вечера вернулись домой.
5й день – катались дома, Лунные горы, узкие длинные ущелья, пропущенные или закрытые ранее трассы, поднялись на все вершины в округе. Вот теперь весь локальный курорт был полностью обкатан, хотя бы по одному разу
Для учеников группы 3его уровня, за дополнительные 40 евро, была организован тур в Италию, на мой взгляд шикарное мероприятие стоящее для них своих денег. Они на машине подехали к гандоле в Сезанне и весь день катались в Италии посетив и Улькс и Сестриер.
6й день – Изначально я планировал покататься на уже знакомых и самых интересных трассах Мотгеневра, но одной умной девушке пришла в голову идея обменятся скипассами (они НЕ именные) с самыми слабокатающимися и она уговорила меня доехать до Улькса. Командой в 5 человек самых быстрых лыжников, доплатив за один недостающий дневной ски пасс менее Е30, мы покатали длинные красные трассы Улькса и благополучно вернулись – отпуск к сожалению, закончился.
Итого: Млечный путь отличная большая зона катания, на любой вкус. Трассы и оффписты есть как выше леса, так и в самом лесу. С погодой и снегом нам очень повезло, компания собралась отличная.
Проехал много, разогнался быстро, выпил не мало
Свободное вино из крана немного развращает