Новый сезон, новый отчет
В этот раз я ездил с двумя младшими, подростки девочка 13.5 и мальчик 15.5 лет.
Дети 3 сезона откатали в Болгарии с групповым инструктажем в УЛЕНе. Я за их урокомаи присматривал, контролировал в итоге они вполне надежно спускаются по черным и без проблем по красным подготовленным трассам. Оффпист и бугры вызывают сложности, но вполне преодолимые.
1 Подготовка и цена (в евро).
В прошлом году я писал, что дешевле не бывает, в этом я превзошел сам себя. Возможно потому, что занялся изучением вопроса еще раньше,
аж в марте месяце , там большое обсуждение разных вариантов и возможностей. В основном рассматривались варианты разных клубов, в итоге остановился на ClubDuSoleil, наш посредник (Пингвин) хотел 1250-1350 в зависимости места на Январь. Я дождался открытия прямых продаж цена в самом клубе цены были в районе 830-950, цена за дорогу 400-500 евро показалась завышенной, особенно с учетом скидки 15% в самом клубе за предварительный заказ. Выбор пал на курорт Valmorel. Там была дополнительная скидка 15% за "неудобное жилье" (4й этаж без лифта, под крышей в соседнем здании - 15 метров по улице). Машину заказал опять в Еconomycarrentals - там была невероятная "мивца" 116 за 9ти местный минибус. И дешевые полеты в Лион.
на 3х человек:
Полет 352 (2 чемодана на 3х)
Трансфер 244 (Бензин 51, аренда 116, платные дороги17+17, стоянка 11 и страховка 32)
Гостиница 1800 (Все включено: СкиПасс, Прокат, 3х разовое питание, Вино за едой, Сауна).
итого:
800 Евро на человека, включая ВСЕ (без уроков) за 6 дней катания !!!!Друзья, с которыми катался, взяли все это в начале Октября у Пингвина за 1280 на человека.
2 Дорога - куда же без приключений.
а) Полет ИзиДжетом в Лион кому то покажеться не самым удобным, прилет в 8 вечера, отлет в 10:40 утра. Седенья не откидываються, еду не дают, дети пытались ворчать, но были пресечены на корню. Возможно по причине того, что я летел с детьми - дали без доплаты 3 места рядом в обе стороны.
Лионский Международный Аэропорт достаточно большой, огромный по сравнению с Гренобльским и наверное больше, чем Женевский. Прокат машин далеко от терминалов, по кругу ходит бесплатный шаттл, в Herтz мне без проблем выдали машину, забронировав на депозит 750 евро. Первая машина не завелась - как потом выяснилось, девушка ошиблась номером парковки когда давала мне документы, но машина открылась (или стояла открытая) и я сумел загрузить вещи и посадить детей
Вернулся в офис, мне быстро оформили другую (такую же машину) и мы поехали, задно посмотрели где стояла первая - дальше
б) Машина действительно 9ти местный заднепреводной микроавтобус Мерседес с дизелем и коробкой автомат.
Резина конечно летняя резина но меня это не пугало, курорт достаточно низкий, гостиница 1360 метров над морем.
На автотрассе ограничение скорости до 130, платная дорога до Альп стоит 17 евро, есть бесплатные альтернативы, почти на час дольше. Мы доехали до гостинице примерно за 2 часа
Почти как всегда Альпы встретили нас снегопадом, который начался еще в Лионе дождем. В древене было уже сантиметров 7 снега, но я сумел подняться к самой гостинице. В гостинице нас почти ждали, заспанным мальчик выдал ключь, показал где дверь в наше здание и усчез, на самом деле с 11 ночи до 8 утра на ресепшене нет никого. Открытая стоянка на неделю стоит 66, под крышей 73 при заказе в интернете. На 150 метров ниже и на 2.5км дальше есть бесплатная открытая стоянка. Я решил, что ночная прогулка мне не помешает поэтому отогнал машину туда.
в) В день отъезда а сходил за машиной (можно было и шаттл дождаться, но вниз идти приятно, это не вверх) откопал ее,
подогнал к гостинице и заплатил за ночную стоянку 11 евро. С оплатой стоянки то же было не просто - похоже у них либо завис комп либо пропала связь, но аппарат категорически не хотел брать мою кредитную карточку. ПРоснувшаяся девушка по громкой связи попыталась обвинить меня, что я выпивши хочу ехать, я в ответ обругал ее, и сказал, что то, что я не знаю Французский, а она с трудом понимает мой английский не делает меня пьяным. В общем минут за 15 мы с ней разобрались, заплатили и я без проблем и приключений доехал до аэропорта. Заправка есть на террритории самого аэропрота. В 8 утра уже были работники на приеме, машину сдал, на шаттле доехал до терминала, регистрация ИЗиков на 2м этаже, дьюти фри не дешевый.
Главный минус Лионскому аэропроту и всему государству Фрнация - паспортный контроль на вылет. НА всю междунардоную зону работало только 2 погранца, очередь по ощущениям более чем на час. За 10 минут до отлета в салоне было 10 человек из 200
Улетели с часовым опазданием.
3 Гостиница и деревня - Отлично.
а) Валморель это чисто Фрнацузский семейный курорт, очень мало известный в Израиле и в России. Почти весь самолет ехал на "лучший атар в альпах" ВалТоранс, когда меня спросили"
- А вы куда? я гордо ответил:
- Туда где вас нет!!!
За всю неделю ни одного слова на иврите, пару раз издалека слышали русскую речь.
Во Франции закончились Рождественско-Новогодние праздники, детские каникулы с Февраля, поэтому в Январе трассы были абсолютно пустые
Клаб Дю солель - соответственно чисто французский семейный клуб, дешевая альтернатива КлабМеду. Все меньше и проще.
б) Еда, полный пансион с вином.
Завтрак - хлопья, 2 сорта сыра ветчина и аппарат для варки яиц .
Обед и Ужин - рыба, птица и мясо по одному блюду. Немного салотов, обязательно 2-3 изысканных (креветки, фуагра и т.д.)
Десерты - 2-3 вида тортов или пироженных.
Всегда свежие фрукты - яблоки, бананы, киви, груши и мандарины/апельсины.
По мне так все вкусно.
в) Расположение
250 метров от гостиницы торговая улочка - 2 супера, сувениры, рестораны и кафем спортивные магазины и агенство недвижимости
Готиница (клуба) стоит относительно трасс и курорта - великолепно. 10 метров от выхода из ски-рума проходит спуск к лучшему (имхо) подъемнику на курорте - скоростной Альтиспейс с колпаком.
Все остальные быстрые подъемники без колпаков, о подогреве сидений речи во Франции вообще нет
Весь курорт две с половиной долины, гостиница почти посередине – быстрый доступ к любой трассе и возможность вернуться на обед.
г) комната – за такую цену очень хорошо, 3й этаж без лифта, монсарда (скошенная крыша с 2я окнами заваленными снегом) , 12 метров по улице до фойе гостиницы. Убирали один раз со сменой полотенец и белья. По площади комната большая, в высокой части я мог стоять в полный рост, а в низкой жили дети
д) Прокат – входит в цену, оборудование конечно самое простое, но в очень хорошем состоянии, в любой момент можно поменять, заточить и т.д. Детям дают каску. Мне достались прошлогодние универсальные Rossignol Pursuit 100 177см. Да они заявлены для до среднего уровня, а я особо и не разгонялся, они оказались достаточно жесткие, на оффписте держали хорошо, на скорости >80 км/ч не дребезжали. Но я человек непритязательный.
е) Сауна маленькая, 2 лежака и деревянный деванчик, 3 чел нормально, 4 тесно, в сауне чай и полотенца, душ, бассейна нет. Надо заказывать заранее, сеанс 45 минут. Мы брали 2 смежных сеанса на 2 комнаты и вполне успевали напариться до ужина, с учетом пустой гостиницы никаких сложностей не возникало, один раз забыли заказать, оставалось время только после ужина – просто не пошли.
4 Курорт (трассы, подъемники подготовка) – хорошо.
а) Структура - Две долины Валморель и СФЛ (St. Francois Longchamp)
С проблемным безымянным ущельем между ними – в одну сторону стоит быстрое кресло, при возвращении из СФЛ надо брать или бугель или медленное кресло, но трассы в ущелье хорошие. В СФЛ больше простых трасс и почти все трачаться, там даже есть единственная ратраченная черная трасса с быстрым подъемником.
Там же находиться трасса «Самурай» но с медленным креслом – поднялись один раз. В самом Валмореле больше оффпистовых трасс а некоторые синие ближе к красным. 165 км трасс вполне хватает на неделю даже если не брать в расчет совсем зеленые и не любить офф-писты.
б) Подъемники: Это Франция, друзья. Много бугелей, в самых интересных местах, много медленных кресел, даже нашлось одно стиля «аля Хермон». Но модернезация идет, хотя и медленно, сегодня почти все основные трассы можно обкатать используя только быстрые кресла и один бугель.
Одно хорошо – бугели почти все быстрые, быстрее медленных кресел Из двух зол мы всегда выбирали бугель. Самый длинный бугель 1600м (10 мин) самый крутой 50% - у меня дочка там на первом разе отцепилась, пришлось выводить ее через офф-пист Отдельно хочу упомянуть красную трассу «Ланчеттес» - первый раз видел настолько «неровную» красную обработанную трассу – она вся состоит из холмиков и оврагов, что делает спуск по ней очень интересным.
К сожалению к ней ведет очень медленный двухместный подъемник, поэтому мы поднимались в объезд через бугель «Гелаз».
Важно время работы – с 9ти утра до почти 5 вечера. 3:45 надо было возвращаться из «чужой» долины т.е. быть уже на перевале.
в) Подготовка трасс: И это Франция. Ратраки работали не каждый день и ратрачили не все трассы. При этом часть размеченных трасс специально оставленна под оффписты, более того, если между двумя крутыми оффпистными участками есть более пологий синий выкат – он как раз трачиться, что очень хорошо и удобно. Возможно такое отношение связано с низким сезоном – к концу дня большинство трасс было НЕ разбито и даже можно было найти куски вельвета. Но после окончания снегопада – ратрачили обязательно – и это было великолепно.
5 Катание – отлично.
Первые два дня сильный снегопад – оффпист на трассах, после обеда на склон возвращались не все :
Следующие два дня великолепная солнечная погода, пух на нетраченых черных и красных, идеальный вельвет на остальных, к сожалению 2й день катались на остатке старого вельвета.
5й день с утра легкая дымка, траченные трассы, после обеда начался сильный снегопад.
6й день – Морозно (до -6) но идеально отраченные свежие трассы после вечерне-ночного снегопада (минимум 30 см) и свежий пуховой оффпист для желающих.
Трассы были абсолютно пустыми, исредка встречались группы детишек из клаб-меда и тренирующиеся спортсмены. За день все вместе не супевали изгадить весь офф-пист и весь вельвет.
Я за неделю сделал более 240 км спусков, разогнался до 85 км/ч – с учетом наличия детей и эти показатели очень хороши.
6 Итого – все просто замечательно, почти идеально. Дешево, сердито и с огромнейшим удовольствием.
Видели уникальное природное явление - радуга рядом с солнцем: