Цепи должны сидеть плотно на колесе и иметь хорошее сцепление с колесом. Только в этом случае они эффективны.
Иначе получается как в рекламе известного товара - "лихиёт им ве лехаргиш бли".
У меня был опыт вождения и с цепями, и на зимней резине, и в снежных носках.
Из личных наблюдений, самый универсальный вариант, снять машину со свежей зимней резиной. Хотя, если на дороге будет глубокий рыхлый снег, то не поможет.
Но для тех условий что вы описали, смесь жижи с мокрым снегом, или старый утрамбованный снег, будет оптимально.
Цепи, если они сидят хорошо и плотно, предоставят самую хорошую проходимость, но ехать будете очень медленно, без связи с меняющимся покрытием. А оно меняется в зависимости от высоты, температуры, географии, туннелей и т.д.
Я имею в виду, что одевать-снимать морока, а если проехать надо дистанцию в 200-250 км - просто мука, которая растянется на день. И ещё, чтоб хорошо сидеть, цепи должны подходить под радиус и ширину колеса, но кто вам может такое пообещать, если авто арендованное. Предложат скорее всего какое нибудь "универсальное" на любой размер, но так оно и работает, "универсально". А может и вообще откровенно не подходящее.
Снежные носки в данном контексте удобнее. Они надеваются относительно быстро и просто. Некоторые бренды носков по эффективности приближаются к зимней резине, но не все. И конечно не смогут заменить цепей по эффективности на глубоком снегу. И они тоже должны подходить по размерам колеса. Ограничивают скорость, правда менее критично чем цепи. И ещё, заказывая по интернету продукт под названием "snow chain" вдобавку к авто ещё не обещает, что получите именно железные цепи, а не текстильные носки - это проверенный факт.
Чтоб хорошо себя чувствовать при снежных условиях, лучше всего в конторе по прокату брать авто класса SUV с приводом на 4 колеса (но это, наверное, редкость) или то, что называется AWD с зимней резиной, такие предложения есть. В Европе SUV обычно стоит в полтора раза дороже обычных моделей, но зато придаёт уверенность в завтрашнем дне.
Или общественный транспорт. Хотя в самом конце прошедшего декабря Альтибус отменил рейсы на целый день между Женевой и Изером, Савоей и верхней Савоей, а затем в начале этого месяца, сразу после нового года ещё на 2 дня. Не только автобусы, вообще никто не ездил. Не зима, а катастрофа какая-то.