Заранее извиняюсь за длинный рассказ. Интересно мнение зала. Пару недель назад вернулись с друзьями из Австрии со скидил-ом. В хавилу входило всё, включая скипас и циюд. Один из друзей на второй день заработал перелом. Мы его отвели в клинику, где после медицинской части он получил автоматом от них две справки – одну для скипаса, другую для циюда (на немецком там говорилось что такой-то такого-то числа поломался и не может больше катать). Выйдя из клиники, мы прошли через кассы гондол и взамен одной из справок и самого скипаса другу выдали кучу бабла (за все оставшиеся дни). Далее, оставив друга в номере, мы потащили со второй справкой сдавать его циюд. В магазине-прокате нам сказали что циюд снят через скидил и посему справочку предъявить оному с требованием возврата. Приняв циюд, считав баркод с лыж и сказав нам «аллес гут», с нами вежливо попрощались. Мы благополучно докатали неделю, развлекая вечерами поломанного друга как могли. А теперь со слов друга. Еще в тот же день он известил представителя (мэлавэ) скидила о случившемся и сказал про циюд. В ответ он услышал «не волнуйся, по возвращению в Израиль ты получишь из мисрадим скидила ишур, по которому битуах возвращает деньги за циюд, получив твию». По возвращению он услышал от мисрадим скидила, что они не особо понимают о чем речь, никогда еще такого не предоставляли, но готовы выслать хешбонит, где будет указана отдельно сумма за прокат циюда, чтобы подать твию в битуах. Позвонив в битуах (гаръэль битухим, включающий различные расширения и зимний спорт), он услышал, что потерю неиспользованного проката циюда они не покрывают, и даже не могут предоставить такого покрытия за отдельную плату, у них этого попросту не существует. Друг, валяясь с переломом дома и имея время, всё-таки позвонил еще раз в скидил (сто евро или пол-штуки шекелей, эквивалент потенциального возврата, на дороге не валяются) с идкуном из битуаха, и услышал от них очередные пожелания выздоровления, и что они еще раз проверят и поговорят с мэлавэ. На другой день они позвонили ему и сообщили, что магазин-прокат сказал мэлавэ, что циюд был сдан в конце отпуска (что не является истиной, примечание автора) и поэтому он не может дать зикуй скидилу а скидил другу. Скидил добавил также, что друг должен был потребовать ишур с магазина о сданном циюде раньше времени. На что друг спросил два вопроса: 1) существует ли такой ишур (потому что любая сдача сопровождается считыванием баркода и «аллес гут» давай до свидания)? 2) какого хрена ихний представитель-мэлавэ ничего такого не подсказал в тот же день, а сказал «аль тидъаг игие беседер баарец текабель и т.д.»? На оба вопроса у скидила не было ответа. Далее друг констатировал скидилу факт, что добавление циюда в хавилу ему встало боком, потому что получив небольшую скидку, он отрезал себе пути к возврату денег, т.е. наверное стОит узнать потенциальным клиентам скидила, что беря циюд через них они рискуют. И еще он им констатировал факт, что в договоре скидила есть куча звездочек и мелкого текста, но нигде не написано о такой «неполноценности» съема циюда через них. На это скидилу тоже нечего было возразить, но они сказали что ничего не могут сделать, разве что послать другу справочку что они не дают никакого зикуя, которая может пригодится для битуаха. Конец рассказа. Всем здоровья и благополучия.