Обещал написать, почему я считаю Ишгль лучшим курортом с моей точки зрения и выполняю обещанное, может кому-то будет полезно или интересно
? Предупреждаю букв много.
Сразу оговорюсь на самом деле идеального курорта не существует, с одной стороны настоящему индейцу завсегда везде ништяк - главное склон и снег, даже подъемник не всем нужен
? С другой стороны если копнуть вглубь каждого горнопляжника то возникает множество добавочных параметров, например некоторым курорт без ски ин/Аут это ужас-ужас
? А другим нужен АпрСки безграничный, ну а третьи не посмотрят на курорт если там меньше сотен километров трасс.
Я белый, не молодой мужчина, не обладающий высокой техникой но позиционирующий себя на адвансед, любящий трассы больше чем офписты, любящий скорость, вельвет, разнообразие (много километров) и красивые виды, равнодушный к апрски высказываю свою точку зрения. Опираясь на фактические данные с сайта skiresort.info
Как уже было сказано самое главное для меня — это общая протяженность трасс и их сложность. Ишгль попадает в топ15 курортов Европы по протяженности трасс 240км. При этом красные 60% а синие и черные по 20%. Пожалуй только у Церматта-Червиньи этот показатель круче, но там другие проблемы. Если смотреть только на красные трассы, то Ишгль выходит на 7е место, только огромные курорты (>400км всего) и Червинья имеют больше красных трасс.
Но кроме протяженности и сложности трасс есть еще три сверхважных параметра -
1) подготовка трасс, тут до сих пор Австрийцы на голову превосходят остальных.
2) Качество и количество подъемников, И в этом вопросе Австрийцы впереди планеты всей. Они регулярно обновляют подъемники, большинство кресел с колпаком, а некоторые еще и с подогревом. На весь курорт 2 медленных, но очень коротких кресла на 6 и 4 места. Гондолы только из деревни в горы, ну кроме двух новых, старый подъемник в Гальтуре над озером зачем-то заменили гондолой, хотя, имхо кресло там было бы лучше. И на новую гору (курорт расширяется) на границе вовсе маятник поставили, который при нас не работал.
3) Связанность курорта <топологическая>, легкость доступа к отдельным зонам, удобство переходов и т.д. и вот тут, на мой взгляд Ишгль на голову выше всех прочих курортов.
Очень удобное и понятное обозначение подъемников, кроме красивого имени каждый подъемник имеет буквенно-цифровою нумерацию, где буква – зона катания, а цифра номер в этой зоне.
Возможность за 2-3 подъемника максимум попасть из любой зоны в любую другую. Хотя часто хватает и одного подъемника или вовсе одного спуска как из зоны В в зону С.
В итоге если посмотреть на карту расстояние между самыми дальними точками (это новый подъемник я его дорисовал, ибо гугл его не знает) только 10 км, на соседнем Фисе где трасс меньше. Это расстояние 15 км.
Отдельно скажу за закрытие сезона, в этом вопросе Ишгль то же почти идеален. Да, в Ишгле нет ледника, но гораздо важнее, что у большинства подъемников нижняя станция находится на высоте 2200+. Кто катался в апреле знают, что иначе в начале трассы снег сухой и хороший, а внизу он уже мокрый и лужи. Хотя конечно и в основной сезон Высота это плюс, мы как то попали в оттепель в середине января, когда на 1800 было плюс 8, в Ишгле понятно эта оттепель была бы почти не заметна.
Есть ли недостатки? Безусловно:
1 Отсутствие Ски Ин/Аут к которому привыкли любители Франции, компенсируется наличием Ски Депо для нежелающих ходить в лыжных ботинках. Я, кстати, нашел настоящий ски ин/аут, но на соседнем курорте Гальтур.
2 Очень дорогое жилье в Самом Ишгле – компенсируется отличной работой СкиБасов и множеством более мелких деревень вокруг, включая уже упомянутый Гальтур, где жилье намного дешевле.
3 Деревня низко в долине, из нее надо подниматься в зону катания на гондоле – почти 20 минут. Лично для меня это плюс, мой организм чувствует себя гораздо лучше, когда спит на 1600, чем даже на 1800, не говоря уже о 2000
?