RISC форум
Горные лыжи => Одежда и снаряжение => Topic started by: Шурик on 26 December, 2007, 04:43:51
-
Многоуважаемые форумчане, бывалые, знатоки, опытные и не очень, и все прочие, кому ихпат. Переполняемый радостью предвкушения очередной встречи со снегом после Новогодних праздников, столкнулся с необходимостью просить совета у более опытных лыжников, отзывчивость каковых надеюсь встретить на этом форуме.
Собираясь в очередной раз провести недельку на горнолыжном курорте в Европе, мы с женой забеременели идеей приобретения горнолыжных ботинок в личное пользование дабы не подвергать свои ноги издевательствам со стороны арендуемой обуви, что в прошлом иногда имело место, и влекло за собой некоторые неудобства и потерю времени на подбор и неоднократную замену ботинок в пунктах проката.
Выбор горнолыжных ботинок обеспечивающих максимальный комфорт и удовольствие от покорения новых высот горнолыжного искусства считаю вопросом не простым и достаточно интимным.
Поиски в нете дали кое-какую информацию. Но как определиться по поводу той, или иной модели той, или иной фирмы? Нам представляется, что советы и рекомендации, основанные на личном опыте профессионалов и любителей разного ранга неизмеримо ценнее сухих цифр, наименований и рекламы фирм производителей.
Понимая, что требования к ботинкам находятся в соответствии с уровнем катания лыжника, привожу некоторые интимные подробности. Мы с женой катаемся уже не первый год. Красные трассы для нас предпочтительные. Чёрные трассы привлекают меня необходимостью проявлять максимум старания и преодолевать себя. Жена на чёрных трассах кататься не любит и избегает их, но при необходимости, соблюдая осторожность может пройти и чёрную.
Итак, прошу высказываться, давать рекомендации и советы как нам достичь разумного компромисса цена-качество, и как подобрать ботинки, отвечающие изложенным выше требованиям.
Заранее благодарю всех откликнувшихся.
-
Мастак сложноподчинённые предложения строчить.... Так , с первого раза и не осилить...
Краткие рекомендации:
1. Читать архив форума. Тема обсуждалась неоднократно ,обсасывалась до косточек и повторярься никому не хочется.
2.На том самом курорте, выбрать хороший прокат и пробовать , пробовать и пробовать. Сменив на горе за неделю 5-6 пар обувки можно "бе гадоль" представить себе что подходит больше.
3.В хорошем магазине , при наличии большого выбора , грамотный консультант подбирает обувку почти идеально. Остаётся взять в прокате на один день рекомендованную модель и убедиться в точности подбора.
Удачи!
-
Верно сказано, только путём поиска и примерки найдёшь что то...
Если чувствуешь через несколько минут боль от ботинка сразу бракуй, хороший (удобный для ноги и катания) ботинок не причиняет болевых ощущений и в нём можно прокататься целый день и не мечтать о той минуте когда его скинешь с ноги. Но и ощущения домашнего тапочка не стоит ожидать от лыжного сапога.
Фирма совершенно не важна, здесь должна сказать своё слово нога, на мой взгляд не надо гнаться за ботинком класса race..
-
Несколько копеек от любителя (в том смысле, что люблю кататься):
Предистория - начинал как и большинство с прокатных, потом купил подержанные (в прокате), потом новые в магазине (в Женеве). На мой взгляд критериев два:
1. Жесткость - легко проверяется по сайтам производителей. В нормальном магазине любой продавец знает ету харрактеристику продаваемых моделей.
2. Главное - удобство. Одеть ботинки, застегнуть чуть сильнее минимума и походить по магазину 15-20 минут. Ни в коем случае не должно жать на какое-то определенное место. Так же не должно болтаться при скручивании. Потом затянуть нормально и походить еще 5 минут.
Из моего опыта - купил подержанные ботинки в которых откатался неделю. Думал что подходят. На всех подъемниках типа яйца расстегивал. После черных бугров иногда сводило ноги. При смене толстых носков на тонкие добавлял стельки. Потом купил новые ботинки в магазине. Про стельки забыл. После полного дня катания дошел до гостинницы (300 м) с лыжами на плечах в полностью застегнутых - лень было расстегивать. Что называется - почувствуйте разницу.
По моему мнению в прокате модели которые приемлемо подходят многим и хорошо - никому.