Так как при организации поездки спрашивал вопросы там и сям у форумчан, побывавших в СкиВэльте, а также, пошукав сейчас, не нашёл отчёта про этот сайт – решил изложить свои мысли про СкиВэльт отдельным отчётом.
Итак..
РационалСкиВэльт, Тироль, Австрия (полное название сайта SkiWelt Wilder Kaiser-Brixental) – до нынешнего сезона был самой большой связанной зоной Австрии (этой зимой уступив пальму первенства объединившимся Сан-Антону с Лехом), имея 284 км трасс. Этот факт склонил в его пользу, когда по некоторым обстоятельствам, поздно начав организовываться, мы искали сайт в относительной близости к аэропорту куда можно недорого полететь, с достаточно комфортными условиями для разношерстной компании и одновременно более бюджетный чем «топ-курорты». Относительно низкая высота региона не пугала, в основном по двум причинам: первая – после двух относительно бесснежных зим в Европе была надежда что на этот раз февраль будет пушистым (хе-хе, природа-мать кажется слабовато вняла этой логике), вторая – этот огромный регион на 80% покрыт пушками.
ПолётыЛетели люфтганзой в Мюнхен за 260 евро. Очень остался доволен всем. Люфтганза по всем параметрам была на пятёрку. Ещё и 10% скидки на трансфер получили как клиенты (у Такси Тироль есть на сайте «потайная кнопочка» для таких).
ТрансферСказка. Даже не ожидал что это будет совмещением высшего удобства, работы как швейцарские часы и экономии денег и времени. Такси Тироль (или по его современному названию «FOUR SEASON TRAVEL») получает полный зачёт! Очень тяжело будет себя заставить в будущем не воспользоваться этой фирмой в Австрии, а снимать тачку. 80 евро туда-обратно до Зёля на человека. Через 10 минут после того, как мы подошли к стойке Такси Тироль в мюнхенском терминале 2, мы уже ехали (а заказан был самый дешёвый «эконом класс»!), короче говоря, после этого трансфера свежая голова и день только начинается. Ну и прикольный водитель, который загрузив наши чемоданы и раздав минералку, спросил «are you ready for adventure?» и дал по газам. Ну а мы были готовы и разливали благородные напитки, наслаждаясь что не надо крутить баранку и навигировать. Обратно тоже приятно удивили. Накануне вылета получили СМС что за нами заедут в 18:00 (вылет был в 21:50). Откатали почти полный день. Если б снимали тачку – наверное выехали бы часа на 2 раньше, учитывая перестраховку и процесс сдачи.
ИзбушкаОглядываясь назад, в лице Гарни Тенне (Hotel Garni Tenne) мы получили превосходный вариант по соотношению цена-качество-локэйшн. Как уже говорил, начали организовываться мы поздно (и большинство на запросы отвечали что уже занято), а ведь у нас ещё и «кривые даты» были. Искали мы близко к гондоле, с сауной и завтраками, не за бешенные деньги. Гарни Тэнне не подкачал. Стоил он на человека 74 евро-ночь (вторая декада февраля, пик сезона). Жили в даблях. Сауна была выше всех похвал. Завтраки горячие и не скудные. Расположение стратегическое – всё рядом, рестораны, супермаркет, ски-бас, прокаты. Если всё же поискать недостатки: первое – негибкость хозяев (начиная от отсутствия принятого в Австрии вэлкоммин дринка и кончая скрипучестью решения вопроса принятия душа после чекаута), второе – неудобные подушки и третье – немного низкое качество скирума.
СнарягаСноу энд Фан шоп был просто на высоте (заказал от скисета, в единственном шопе с которым они тут работают, скисет был без задоринки, включая страховку). Спец по подбору бутов этажом ниже был великолепен. Грек по происхождению, он делал чудеса. Спец по подбору лыж этажом выше тоже был ответственным и профессионалом. Всё отработано, помещение просторное, просьбы пытались выполнить. Выбор не безграничный, но профессионализм ребят и возможность забазарить позволяет снять хорошую снарягу. Брали категорию PERFORMANCE, заказывали по инету за 121 евро на 7 катальных дней включая страховку (воспользовавшись кодом).
РегионСкиВэлт рекомендуется всем. Зачёт. Инфраструктура на высоте, писты готовят отменно, подъёмники практически не ломались, очередей нет (один раз, в выходной, в середине дня я попал в 10-минутную очередь на 42-ые яйца, это был единичный случай). Недостаток – не совсем разжеваны на карте пистов переходы, надо было делать разведку плюс вечерком посидеть над ней. Как размещение для заброса на писты не увидел ничего лучше Зёля или той части Эльмау где ски-ин-ски-аут. Все остальные деревни сильно проигрывают. Стоит отметить что все писты были открыты и действительно чувствовалось 280 км трасс (конечно, стоит оговориться что погода стояла стопроцентная, но всё равно это не тривиально что буквально все писты в зоне открыты). Если сравнить с Ишглем, где почти столько же трасс, то СкиВэльт, по моему мнению, более разнообразный в плане каталки, и его берёт обкатать на 2-3 дня больше чем 240-километровый Ишгль. Еда на горе – разнообразие было и в цене и в виде. Всегда можно было уйти в тихие уголки, но и в центровых местах находились столики. Разметка пистов – средняя, бывает получше а бывает похуже. Апре-ски на горе и живая музыка – очень уступает таким местам как Арлберг (Сан-Антон) или Эспейс Килли (Тинь и Валь д'Изер). Но всё же есть места потусить, а также ди-джеи и массовики-затейники на горе попадаются. Стоит отметить очень развитую сеть фан-парков и детских городков (учебных и просто для игр) по всему курорту. А также развитую сеть санных спусков. Ну и конечно наличие ночного катания сразу в 2 или 3 деревнях. Также в Бриксене на горе имеется ледяной иглу-бар. Вообще многое продумано для семей с детьми. Включая возможность спуститься с горы не на лыжах. Недостаток курорта: скибасы работают ограниченное количество часов. Примерно так: начало работы 15 минут после начала работы гондолы, конец работы в 16:45. Временные рамки узковаты. Но есть дешёвые такси (6 евро со всех за большой минивэн неважно сколько человек, если только не в другую деревню). Скипасы продаются удобно и относительно недороги для такого сайта. 7 катальных дней 265 евро. Трассы: есть всё. Пару безбашенных чёрных, пару чёрных полегче, много красных и синих. Наши две любимые (учитывая проживание в Зёле, конечно): 45-ая красная, для утренних моционов по вельвету, и 30-ая красная, длинная и интереснейшая, спускающаяся в Иттер.
Ски гараж (ski depot)Спорт Эдингер просто на высоте. Это надо видеть как технологически и имея подходящий персонал можно сделать лёгкую жизнь горнопляжникам. Нет слов. Ни одного нарекания, кроме 1-2 раз когда не до конца ботинок был сух. Стоит чуть меньше 2 евро за ночь. Вообще я никогда не пользовался таким классическим ски гаражом, всегда или привозил / приносил снарягу с собой к месту заброса, или ски-ин-ски-аут во Франции, или оставлял в локерах при гондоле. А тут, если есть такие кто не вкушал никогда, расскажу как это работает: я прихожу утром к склону, захожу в ски гараж, говорю свой номер (например C89), мне моментально вручают мои тёплые боты, я сажусь на мягкое удобное сиденье, снимаю свои лапти, одеваю боты, говорю опять C89, у меня моментально берут мои лапти и вместо них вручают мои тёплые лыжи с палками, я выхожу ски-аут. Вечером я спускаюсь со склона ски-ин в гараж и всё происходит только в обратной последовательности. Ски гараж имеет особое построение с технологиями и резвым персоналом, это позволяет производить то что я описал на очень высоком уровне сервиса несмотря на тысячи людей пользующихся ежедневно одним этим ски гаражом. И получается ски-ин-ски-аут с точки зрения снаряги.
ДеревняЗёль удобем во всём. Супермаркеты, рестораны, магазины проката. Немного мешает что дорога проходящая по долине отделяет деревню от склонов. Сам Зёль симпотный и комфортный. По приезду закупились в супере и половину вечеров ужинали в номере, чередуя их с ужинами в ресторанах (везде желательно накануне заказать столик). Получилось оптимизировать расходы. На горе были вкусные гуляш зуппе. После гор пару раз тусили в «Мунлайт» и «Ведьмах». Было готовы к засилию британцев, так как это один из трёх их любимых сайтов в Австрии, но всё-таки больше было немцев в наши дни.
Вот и всё. Кроме еды и бухла, потратили на всё чуть меньше 1300 евро. При, на мой взгляд, очень высоком уровне всех составляющих. Всем хорошего дня.