Top

Advanced search  

News:

Новый дизайн сайта. О недостатках и пожеланиях пишите на форуме в разделе "Наш сайт".

Author Topic: Карвинг: Разница в загрузке нижней и верхней лыжи  (Read 3515 times)

skiaem

  • Бывалый
  • ****
  • Offline Offline
  • Posts: 117

Вопрос к экспертам:
Пытаюсь для себя найти ответ на вопрос касаюшейся уровня загрузки ног в карвинге, но нахожу разноречивые ответы в разных источниках.
У Фельдмана под этим линком http://youcanski.com/ru/karving написано: "При совершении горнолыжного поворота всегда большая часть веса приходится на вашу нижнюю ногу — на внутренний кант или, образно говоря, со стороны большого пальца, в то время как верхняя нога опирается со стороны мизинца."
Но во первых "большая часть" несколько на мой взгляд расплывчато, а во вторых, я уже встречал в других источниках советы по загрузке обеих ног в равной степени...
По этому вопрос к инструкторам / экспертам: если все-таки в разной степени, то какое примерно отношение? 75/25? 90/10?
Logged

Vadym17

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 257

Не считаю себя экспертом, но считаю, что просто обязан донести свою точку зрения.
Все зависит от стиля катания и от самой траэктории. Чем круче поворот, тем внешняя нога будет загружаеться больше.
В карвинге, идеале, должно быть 40/60. При длинны поворотах, может быть 50/50.
А то что получается - тут уже как карта ляжет. :)
И пусть эксперты меня поправят - мне самому интересно.
Logged

Albert66

  • Бог, просто бог
  • *******
  • Offline Offline
  • Posts: 1485
  • Высота 3250, мороз -13

Ну раз экспертов не дождались, потрындим :)

В качестве параметров необходимо указать тип/характеристики лыж и состояние трассы.

50/50 это когда трасса идеальная (вельвет) а радиус поворота равен (или даже больше) "нативному" для этой модели лыж - т.е. все происходит само собой.

Ну а дальше, при уменьшении радиуса, при ухудшении поверхности (лед, снег, кочки) загрузка внешней ноги увеличиваеться вплоть до 100%
Logged
Пишите письма ;)

Vadym17

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 257

Насчет природного радиуса - не совсем согласен. Природный радиус конечно же имеет большую роль, но это на очень спокойных и длинных поворотах. Если создать хорошее давление на лыжу и хорошо поставить ее на кант, то она прогнется. И к природному радиусу добавиться и радиус прогиба.  Но тут уже все зависит от жесткости лыж и физ.подготовки. Я имею ввиду карвинговую технику - когда лыжи практически не проскальзывают.
Но, как только повороты становятся более агрессивными, нагрузка на внешнюю лыжу возрастает. Мне кажется, что чем выше класс лыжника-карвенгиста, тем лучше он умеет загружать внутренюю лыжу.
Можно узнать у автора, откуда возник такой вопрос? В чем принципиальность?
Logged

skiaem

  • Бывалый
  • ****
  • Offline Offline
  • Posts: 117

Да не так уж принципиально, просто хотел узнать что народ думает/знает по этому поводу :)
В прошлом году первый раз попробывал покарвить (до этого классические паралельные лыжи).
Частично получилось, но чувствовал, что что-то с ногами не то.
По старинке загружал нижнею лыжу почти на 100%.

Пробовал загружать верхнею и пары раз терял контроль, бросало в стороны. Думая что-то не так делал. Почитал разные статьи / ютьюбы и вижу что однозанчного ответа нет.
Наверное действительно зависит от нескольких факторов.
Надо продолжать практивоваться.
Спасибо за инфу!
Logged

Vadym17

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 257

Мне бы тоже было бы очень интересно узнать мнение экспертов. Но, думаю, сколько экспертов, столько будет мнений.

Я как-то читал книгу про лыжи: All-Mountain Skier. Ее нетрудно найти в сети. Там описываются пару упражнений, чтоб легче освоить карвинг. Да и на Ютубе есть много уроков.

Вот один для примера (шутка): https://youtu.be/OumcBH5natI
Logged

allex17

  • Бывалый
  • ****
  • Offline Offline
  • Posts: 100
  • вещи не всегда такие какими кажутся

тут
http://www.ski.ru/static/112/2_10009.html
помимо изрядного к-ва воды и отвлеченных рассуждений таки присутствуют внятные рекомендации как самостоятельно осваивать технику карвинга
 :-\
« Last Edit: 19 December, 2016, 21:07:06 by allex17 »
Logged

wlascha

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 449
  • Vertical-steps.de
    • http://vertical-steps.de

Мне кажется, что чем выше класс лыжника-карвенгиста, тем лучше он умеет загружать внутренюю лыжу.
Брехня ;)
Logged
http://vertical-steps.de
Экстримальный отдых в Европе.

Albert66

  • Бог, просто бог
  • *******
  • Offline Offline
  • Posts: 1485
  • Высота 3250, мороз -13

Брехня ;)
А вот и эксперты подошли :)
Logged
Пишите письма ;)

wlascha

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 449
  • Vertical-steps.de
    • http://vertical-steps.de
Logged
http://vertical-steps.de
Экстримальный отдых в Европе.

Vadym17

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 257

По-моему, о степени загруженности ног, может свидетельствовать количество снега, вылетаемое из-под лыжи и глубина борозды, оставляемая лыжей. Принцип можно исспользовать для анализа видео.

Брехня ;)
Не понял почему брехня? Внутреннюю ногу не нужно загружать или все и так это умеют делать и с легкостью делают?  :)
Logged

wlascha

  • Эксперт
  • *****
  • Offline Offline
  • Posts: 449
  • Vertical-steps.de
    • http://vertical-steps.de

Внутренняя нога должна быть менее загруженной, чем наружняя и только "чем выше класс лыжника-карвенгиста, тем лучше он умеет загружать 50/50%" (с) :)

Если почитать внимательно топики, то в высказываниях  skiaem можно прочесть, что пытаясь загрузить внутреннюю лыжу он чувствовал себя не стабильно - "Пробовал загружать верхнею и пары раз терял контроль, бросало в стороны. Думая что-то не так делал."(с)
Это действительно  так. Загрузка верхней ноги ведет к падению внутрь поворота.

Ну, а "о степени загруженности ног, может свидетельствовать количество снега, вылетаемое из-под лыжи и глубина борозды, оставляемая лыжей."  - внутр. лыжа, конечно, тоже едет по снегу, но только грузиться немного меньше чем наружняя. Стабильность езды на 2 лыжах никто не отменял ;)
Logged
http://vertical-steps.de
Экстримальный отдых в Европе.

skiaem

  • Бывалый
  • ****
  • Offline Offline
  • Posts: 117

тут
http://www.ski.ru/static/112/2_10009.html
помимо изрядного к-ва воды и отвлеченных рассуждений таки присутствуют внятные рекомендации как самостоятельно осваивать технику карвинга
 :-\
Здесь действительно больше деталей, как то:
"В завершающей фазе поворота практически всю нагрузку можно сосредоточить на внешней лыже, что позволяет не только держать внутреннюю лыжу практически на весу (на нее приходится не более 10% веса тела), но и отвести носок этой лыжи в положение конькового поворота".
Спасибо, учтём!
Logged

Slava

  • Настоящий лыжeбордер
  • ***
  • Offline Offline
  • Posts: 25

Всем привет!
Хотелось бы заметить что карвинги бывают разные и по фирмам и по радиусу.
Для меня например VOLKI полный отстой -ну не едут и все, а FISHER как влитые идут по дуге.
Еще -карвинг очень чуствительны к нагрузке на лыжу,и тут все играет свою роль...вельвет,длинна лыж и тд.
Нужно подбирать под себя.....однако.... 8)
Logged

skiaem

  • Бывалый
  • ****
  • Offline Offline
  • Posts: 117

Всем привет!
Хотелось бы заметить что карвинги бывают разные и по фирмам и по радиусу.
Для меня например VOLKI полный отстой -ну не едут и все, а FISHER как влитые идут по дуге.
Еще -карвинг очень чуствительны к нагрузке на лыжу,и тут все играет свою роль...вельвет,длинна лыж и тд.
Нужно подбирать под себя.....однако.... 8)

Спасибо!
Попробуем учесть .
Logged
 

Bottom
Russian America Top. Рейтинг ресурсов русской Америки. Member of skinet topsites